Путешествие между мирами
В Российском новом университете знают: настольные игры – не только отличное развлечение, но и «лекарство от деменции». А совсем недавно была открыта их дополнительная функция – трансгалактическая!
«Эврика!» — именно этот возглас, согласно легенде, издал древнегреческий ученый, открыв принцип вытеснения после погружения в ванну. Не знаю, как там насчет ванн, но эффект погружения в полному народу Малахитовом зале был точно достигнут. Первый день, как раз посвященный разработкам издательства «Эврикус», начался с турнира по «Сплито» — быстрой игры, основанной на механиках драфта и сбора сетов. В динамичный бой за пятью столами вступили команды Физтех-лицея им. П. Л. Капицы, Центра образования № 83 из Ногинска и 14 индивидуальных участников.
После отборочного этапа началась фестивальная часть. Участники не ради победы, а для удовольствия поиграли в другие игры издательства «Эврикус»: «Опал», «Вороны Одина», «Дюжина короля», а также в «Ticket to Ride. Европа», «Pokemon» (eng), «Similo», «HIT!» и «Имаджинариум». Завершил игровой день финал по «Сплито». В индивидуальном зачёте победила Кира Харламова (Физтех-лицей), в командном — Физтех-лицей им. П. Л. Капицы. Призёры и участники турнира получили призы от университета и издательства.
Помогали Содружеству клубов настольных игр студенты РосНОУ — гейммейкеры, которые провели и все игры первого дня чемпионата. Под руководством руководителя Содружества клубов настольных игр Александра Миронова они заранее протестировали игротеку от издательства «Правильные игры».
– Большинство гейммейкеров чемпионата — студенты младших курсов направления подготовки «Реклама и связи с общественностью», которые проходят практику в проектном офисе РосНОУ. Их работа на чемпионате требует более серьёзного уровня погружения и ответственности по сравнению с задачами, которые обычно выполняют студенты на практике. Прежде чем вести настольную игру, нужно понять её механизм, изучить правила, разобраться в тонкостях различных игровых ситуаций, а главное — научиться быстро и доходчиво обучать тех, кто видит эту игру впервые. Ну и коммуникации в процессе самой игры не самая простая вещь, – рассказал Игорь Мытько, руководитель проектного офиса РосНОУ.
Почувствуй себя Избранным
Во второй день чемпионата прошла игротека издательства «Правильные игры», большинство игр которого — отечественной разработки. На мероприятие прибыла большая группа учащихся Колледжа РосНОУ, участники первого дня, новые игроки из числа студентов, сотрудников и преподавателей университета — всего около 40 участников.
Александр Миронов привез в РосНОУ множество вариантов «Эволюции», а также игру от издательства «Адат поле» под названием «Потолкуем?» Как только в одной из игр определялся победитель, он ненадолго ощущал себя Избранным: получал в подарок письмо из Хогвартса, сувениры из игры «Зельеварение» и приглашение на уроки алхимии в Школу волшебства.
Издательство «Правильные игры»– одно из самых старых в России. Участники Содружества клубов настольных игр в партнерстве с ним проводят игротеки в школах и вузах, обеспечивают образовательные учреждения наборами игр, гейммейкерами, призами, судьями, организуют межклубные турниры.
– Межклубные игротеки и турниры помогают ребятам знакомиться между собой, формировать общее информационное и игровое поле. Настольные игры – это очень интересный спорт, по множеству игр проводятся мировые чемпионаты офлайн и онлайн, существуют национальные сборные, в том числе российская, – поделился Александр Миронов.
Объединяй и развивайся
Внутри Российского нового университета в прошлом году был создан собственный клуб настольных игр, который вступил в Содружество. Когда вуз решил организовать чемпионат по настольным играм, Миронов с командой инициативу поддержали, привезли игры, помогли в процессе обучения студентов и преподавателей.
– Если клуб хочет провести турнир, мы договариваемся с издательством, и оно, как минимум, бесплатно предоставляет призы. Не всегда клуб может успешно провести такие переговоры самостоятельно. Иногда оставляем клубам игровые наборы от разных издательств: игроки и гейммейкеры могут тренироваться с их помощью самостоятельно. И вообще, участие в Содружестве – своеобразный «нетворкинг», объединение руководителей клубов в целях проведения совместных турниров в перспективе, – подчеркивает Миронов.
Чемпионат «100стоlove» завершается 8 апреля Студенческим кубком. Турнирные и фестивальные игры этого дня также доступны индивидуальным участникам.
Атмосфера на игре, как подчеркнул Игорь Мытько, «волшебная». Разумеется, путешествие между мирами состоялось у нас в головах. Но почему это не могло быть правдой?
Содружество клубов настольных игр работает с Москвой и Подмосковьем, имеет партнеров и в Сибири – Красноярске, Новосибирске. Планирует активизировать взаимодействие с клубами Омска и Томска.